Чиж и Со. - Урал байкер блюз
Transcribed by 9903zhura@cmp.phys.msu.su Pavel "Gimli" Zhuravlyov
Legend
hb - half bend (1 fret)
fb - full bend (2 frets)
hbr - half bend then release
fbr - full bend then release
p - pull off
h - hammer on
/ - slide
*..* - повторить то, что внутри
xN - повторить N раз
x - приглушенная струна
Это блюз, так что берем стандартную блюзовую последовательность
Тоника - субдоминанта - тоника - доминанта - субдоминанта - тоника.
Здесь она в ми-мажоре (E)
И на доминанту можно брать септаккорд(как это принято в блюзе и рокнролле)
Можно все играть на квинтАх (как я одно время делал по своей хэвиметаллической привычке). Получается интересно.
Короче аккорды такие:
E - A - E - B(7)- Bflat(optional, в качестве перехода) - D - A
(B - си, не си-бемоль, си-бемоль - Bflat)
Кто не знает, что такое квинтакккорд(на гитаре):
E5 A5 D5 D5 B5 Bflat5
E|-----|-----|-----|-----|-----|-----||
B|-----|-----|-----|--3--|-----|-----||
G|-----|--2--|--7--|--2--|--4--|--3--||
D|--2--|--2--|--7--|--0--|--4--|--3--||
A|--2--|--0--|--5--|-----|--2--|--1--||
E|--0--|-----|-----|-----|-----|-----||
На самом деле:
1) В студийной версии все это играется на басу, но это не всегда доступно, к тому же неинтересно, если нет губной
гармоники. Поэтому предлагается следующий вариант: на четвертую долю каждого такта берете A5, когда играете в E,
и D5, когда играете в A, i.e.
E (x4) A(x2) E (x3)
E|------------------------|------------------------|------------------------|
B|------------------------|--------------------3-0-|------------------------|
G|--------------------2-0-|--2---2-2---2-2---2-2-0-|--------------------2-0-|
D|--2---2-2---2-2---2-2-0-|--2---2-2---2-2---2-0-0-|--2---2-2---2-2---2-2-0-|
A|--2---2-2---2-2---2-0-0-|--0---0-0---0-0---0-----|--2---2-2---2-2---2-0-0-|
E|--0---0-0---0-0---0-----|------------------------|--0---0-0---0-0---0-----|
B A E
E|------------------------|------------------------|------------------------|
B|------------------------|--------------------3-0-|------------------------|
G|--4---4-4---4-4---4-4-3-|--2---2-2---2-2---2-2-0-|--------------------2-0-|
D|--4---4-4---4-4---4-4-3-|--2---2-2---2-2---2-0-0-|--2---2-2---2-2---2-2-0-|
A|--2---2-2---2-2---2-2-1-|--0---0-0---0-0---0-----|--2---2-2---2-2---2-0-0-|
E|------------------------|------------------------|--0---0-0---0-0---0-----|
Это приходится на четыре строчки текста, такую последовательность можно завершать каким-нибудь
извратом от самого простейшего
E|------------| |--------------------------| |----------------------|
B|-----------R| |--------------------------| |-5-5-5--4-4-4--3-3-3--|
G|--/4-4-4-4-E| или |--7fb---------------------| или |-4-4-4--3-3-3--2-2-2--|
D|--/4-4-4-4-S| |--7fb--7-5----------------| |----------------------|
A|-----------T| |------------7-6-5----5-7--| |----------------------|
E|------------| |-------------------7------| |----------------------|
до каких-нибудь микросольничков.
Начиная с "Тогда ты тоже улыбнулась...", эта основная партия играется так:
E (x4) A(x2) E (x3)
E|----------------------|----------------------|----------------------|
B|-----x3---------------|--2-2-3-0----2-2--3-0-|-----x3---------------|
G|*-1-1-2-0-*--1-1--2-0-|*-2-2-2-0-*--2-2--2-0-|*-1-1-2-0-*--1-1--2-0-|
D|*-2-2-2-0-*--2-2--2-0-|*-2-2-0-0-*--2-2--0-0-|*-2-2-2-0-*--2-2--2-0-|
A|--2-2-0-0----2-2--0-0-|-----x3---------------|--2-2-0-0----2-2--0-0-|
E|----------------------|----------------------|----------------------|
B A E
E|------------------------|----------------------|----------------------|
B|------------------------|--2-2-3-0----2-2--3-0-|-----x3---------------|
G|--4---4-4---4-4---4-4-3-|*-2-2-2-0-*--2-2--2-0-|*-1-1-2-0-*--1-1--2-0-|
D|--4---4-4---4-4---4-4-3-|*-2-2-0-0-*--2-2--0-0-|*-2-2-2-0-*--2-2--2-0-|
A|--2---2-2---2-2---2-2-1-|-----x3---------------|--2-2-0-0----2-2--0-0-|
E|------------------------|----------------------|----------------------|
Начиная с соло после "...вдруг лажанусь..." и до конца она играется так:
E(x4) A(x2) E(x3)
E|--------------------|--------------------|--------------------|
B|--------------------|--------------------|--------------------|
G|--------------------|--------------------|--------------------|
D|--------------------|-5---7---5---7p5----|--------------------|
A|-5---7---5---7p5----|---x---x---x-----7--|-5---7---5---7p5----|
E|---x---x---x-----7--|--------------------|---x---x---x-----7--|
B A E
E|-----------------------------|--------------------|--------------------|
B|-----------------------------|--------------------|--------------------|
G|-----------------------------|--------------------|--------------------|
D|-7------9------7------9p7----|-5---7---5---7p5----|--------------------|
A|--------------------------9--|---x---x---x-----7--|-5---7---5---7p5----|
E|---x(7)---x(7)---x(7)--------|--------------------|---x---x---x-----7--|
Насчет извратов после каждого раза все остается в силе.
2) В концертной версии эта партия все время играется так:
E(x4) A(x2) E (x3)
E|--------------------0-0-|--------------------2-0-|--------------------0-0-|
B|--------------------2-0-|--------------------3-0-|--------------------2-0-|
G|--------------------2-0-|--------------------2-0-|--------------------2-0-|
D|--------------------2-0-|--------------------0-0-|--------------------2-0-|
A|--------------------0-0-|--0---0-0---0-0---0-----|--------------------0-0-|
E|--0---0-0---0-0---0-----|------------------------|--0---0-0---0-0---0-----|
B A E
E|--5---5-5---5-5---5-5---|--3---3-3---3-3---3-3---|--------------------0-0-|
B|--4---4-4---4-4---5-5---|--2---2-2---2-2---2-2---|--------------------2-0-|
G|--2---2-2---2-2---4-4---|--0---0-0---0-0---0-0---|--------------------2-0-|
D|--4---4-4---4-4---4-4---|--2---2-2---2-2---2-2---|--------------------2-0-|
A|--2---2-2---2-2---2-2---|--0---0-0---0-0---0-0---|--------------------0-0-|
E|--2---2-2---2-2---2-2---|--0---0-0---0-0---0-0---|--0---0-0---0-0---0-----|
Насчет извратов после каждого раза все опять же остается в силе.
А вот эти fills мне удалось выловить в студийной версии.
Intro
E|----------------------------------------------------| |-------------|
B|----------------------------------------------------| |-------------|
G|----------------------------------------------------| гармошка |-7fbr---7fb~~|
D|--/9-9--/7--7-9-7------5/7-9-9/7--------------------| |------9------|
A|------------------7--7-----------7p5---------5h7----| |-------------|
E|--------------------------------------7-7--7------0-| |-------------|
|- |--------------------------------------------|
|- |--------------------------------------------|
|-гармошка |-7fbr---7fb~~--/7-/7------------------------|
|- |------9--------------9--7--5------5--7--5---|
|- |-----------------------------7------------7-|
|- |--------------------------------------------|
E|----------------------------------------------------|
B|----------------------------------------------------|
G|----------------------------------------------------|
D|--/9-9--/7--7-9-7------5/7-9-9/7--------------------|
A|------------------7--7-----------7p5---------5h7----|
E|--------------------------------------7-7--7------0-|
Verse
[E] Я брел по дороге (G|--/9--|) осенним днем, мои ноги стонали.
Я одолел крутой подъем,[A] это было ненастным (G|--9p7-7fb--|)
Октябрьским днем,[E] E|--7---------|-7------------|---------------|
B|----8hb-----|---8hb-8hb----|---8hbr--------|
G|--------8hb-|-----------9--|-------9---7fb-|
D|------------|--------------|---------9-----|
[B] Когда я услышал звук[А], напоминающий гром.[Е]
E|----------------------------------|
B|----------------------------------|
G|--/9--9-9-------------------------|
D|--/9--9-9-7-5---5-----------------|
A|--------------7---7----------5--7-|
E|--------------------7-7--5-7------|
[E] Я оглянулся назад, и я увидел клуб пыли и из него три колеса,E|-6hb--------|
B|-----8hb----|
G|---------8hb|
Пожирающие мили, я оглян[A]улся назад, мне было интере(E|------9-|)сно,
B|--------|
G|-7fb----|
Возьмет или нет?[E] E|------------------------------------------------|?
B|-----9---9---9---9---9---9---9---9---9----------|? насчет
G|------------------------------------------------|? этого
D|---9---8---7---8---9---8---7---8---9---9--9---9-|? не
A|--------------------------------------------9---|? уверен
E|------------------------------------------------|?
[B]Я так устал голосовать[A] за последние сто тысяч лет[E].G-9-7-----------5-7-|
D-----9-7-----------|
A---------9-7-9-----|
[E] Я в безнадеге поднял руку, и ты остановилась, ты спросила меня:
"Куда тебе, милый? [A] Если на север - могу подвезти."[E]
B|--/12-12-12--/12-12-12--/12-12-12--12-11-10----|-----------|
G|--/12-12-12--/12-12-12--/12-12-12--12-11-10--9-|---9-7-7fb-|
D|---------------------------------------------9-|-9---------|
[B] Я подхватил свою гитару, улыбну[A]лся и ответил ей, что нам по пути.[E]
(Здесь в стулийной версии меняется способ игры аккомпанемента, см. выше)
[E]Тогда ты тоже улыбнулась, и сказала, что тебя зовут Валентина,
Что ты поставила недавно шипованные шины[A],
И не смогу ли я спеть что-либо для нее[E]
[B]Я расчехлил свой "Гибсон", затяну[A]лся, и меня понесло.[E]
[E]Я спел ей про еврея, про такие дела, брат, любовь,
Я спел ей Hoochie Coochie Man.
А потом один раз [A] еще про еврея, затем о любви [E].
Я затя[B]нул было про чай, но тут она[A]сказала мне: "Слышь, парень, погоди!"[E]
...etc.
Обратите внимание, как ложатся слова на музыку, это довольно хитро. Кстати, если
Одновременно играть и петь, то именно так их положить не получится, так как они
Имеют разный ритм, но можно немного сдвигать туда-сюда. Даже сам Чиграков так делает в концертной версии.
Comments and remarks are welcome.
Прислал(а): Gimli_35 / 9903zhura@cmp.phys.msu.su